FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости о подвесном парусе

C ветром в дружбе

Размышляя об экономике транспорта, как не вспомнить о самом экологичном двигателе на Земле - о ветре в парусах. К сожалению, при езде по автодорогам применять его невозможно, но пренебрегать этим Даром природы на море, озёрах и водохранилищах, и использовать вместо парусного вооружения мотор - это значит брать экологический грех на душу. Хочется привести некоторые факты о вреде водно-моторных средств в противовес назойливой массовой рекламе.

Парусное вооружение VC-1 на озере Волго

Приобретая и используя моторный катер и лодочный мотор, вы не только поддерживаете производителей катеров и моторов (которые на ваши деньги будут дурачить ещё не мало людей), но также:

- поддерживаете нефтяную индустрию (регулярно покупаете бензин и масла),

- невольно сами загрязняете природу,

- портите своей лодкой пейзаж,

- портите настроение многим людям, не любящим шум и моторы,

- причиняете вред своему здоровью, вдыхая выхлопные газы ( в т. ч. угарный газ (СО), оксиды азота, бензапирен и др.) и отказываясь от физической нагрузки (в частности - не тренируя сердце, кровеносную систему, мышцы и т.д.),

- регулярно подвергаетесь переохлаждению и устаете от шума,

- наносите ущерб бюджету семьи постоянным приобретением топлива,

- наносите ущерб климату планеты, выбрасывая с выхлопом в атмосферу парниковые углекислый газ (CO2) и оксид азота-1 (NO2),

- полностью уничтожаете в результате резких перепадов давления весь фито- и зоопланктон, личинки и молодь рыб в столбе воды примерно в 2 раза превышающем диаметр винта движителя (чем выше скорость вращения винта, тем больший объем воды подвергается резкому, смертоносному разрежению-удару), то есть, например, при движении на катере с подвесным 30-сильным мотором, вы убиваете всё живое в объеме воды примерно 150 кубических метров на каждый километр пройденного пути,

- причиняете беспокойство водным обитателям, выражающееся в прекращении питания, размножения и отдыха в данном районе,

- вы лишаете себя тишины и возможности увидеть осторожных представителей пресноводной и морской фауны.

И это только основные ущербы. Любители математики могут перевести всё это в цифры. В противовес этому механическому безумию, приобретая парусную яхту и малое судно с парусным вооружением и пользуясь ими, вы не только всесторонне обогащаете себя, но и делаете мир красивее.

Злопыхатели могут возразить, что на парусных яхтах и лодках с парусным вооружением тоже ставят моторы. Да, это так, но мотор на парусных судах предназначен для экстренных ситуаций для маневрирования в сложных условиях. Пользуясь парусной яхтой и лодкой с парусным вооружением, вы в подавляющем большинстве случаев имеете возможность выбора, а на катере вы всегда обречены на роль палача и разрушителя природы.

Парусное вооружение VC-1 в сочетании с веслами в слабый ветер

Кроме вытекающих из приведённого выше списка экономических, экологических, эстетических и других преимуществ, суда с парусным вооружением по сравнению с катером обладают ещё одним глобальным преимуществом: это гораздо более увлекательный, экстремальный спортивный снаряд при всех погодных условиях, кроме штиля и самого слабого ветра. При любом ветре от 5 м/сек и выше количество адреналина от плавания под парусным вооружением у любого человека будет намного выше, чем при любых погодных условиях под мотором (какие бы виражи вы на моторке вы специально ни закладывали). Однако, при этом парусники обладают тем достоинством, что умелый капитан с помощью настройки парусного вооружения и выбора курса может делать плавание лодках под парусами как комфортным, так и экстремальным в широком диапазоне силы ветров.

У любителей моторов есть только один относительно обоснованный довод: "Под мотором ездить быстрее". Но он справедлив только для малых водоемов, для узостей или для штилевой погоды. Если же ваша цель - отдых на воде, то этот довод внушает некоторые опасения в умственной полноценности того, кто его приводит. На водохранилищах, озерах, в море, и особенно в океане, при более-менее длительных и дальних плаваниях он не состоятелен.

В качестве доказательства приводим рекорды скорости в гонках вокруг света под мотором и под парусами:

- моторный тримаран Cable&Wireless, 1998, - 75 суток,

- парусный катамаран Орандж-2, капитан Бруно Пейрон, 2005, - 50 сут. 16 ч. 20 мин.,

- моторный тримаран Earthrace, капитан Пит Бетьюн, 2008, - 61 сутки,

- парусный тримаран Гроупама-3, капитан Франк Камм, 2010 - 48 сут. 7 ч. 44 мин. 52 сек.

Последние два рекорда, моторный и парусный - действующие. Преимущество судов под парусом - 13 суток! Технологический и финансовый уровень всех команд был примерно сходный. При этом отметим, что моторные суда были вынуждены делать многочисленные пит-стопы для дозаправки, а парусные шли без остановок. Так, тримаран Earthrace, работающий на биотопливе, был вынужден сделать 15 дозаправок, каждый раз по 10 000 литров. Соответственно, за всю кругосветную гонку он израсходовал около 150 000 литров (для наглядности - 750 двухсотлитровых бочек!) биотоплива. Этот рекордный моторный тримаран по сути дела представляет собой очень обтекаемую плавучую цистерну, все пазухи которой заполнены топливом. Уровень комфорта для всего четырех человек экипажа - минимальный.


Парусное вооружение  VC-1 на надувной лодке Фрегат-280E

Так что вам решать, все время ли плавать под рев мотора или скользить по водной глади под парусным вооружением в тишине, попутно экономя энерго и свои финансовые ресурсы, и не вредя природе.

 

Об особенностях эксплуатации парусного вооружения VC-1

Все большее количество любителей отдыха на воде становятся обладателями парусного вооружения VC-1, подвесного паруса, или , как его еще называют — паруса Катайнена, производимого фирмой «Вольный ветер-ВВ». Применение этого парусного вооружения значительно расширяет возможности отдыха на воде: моторно-гребные лодки "одним движением" превращаются практически в настоящие парусники без всяких переделок. А удовольствие, которое доставляет плавание на лодке под парусом ни с чем не сравнимо.

Вот и сейчас все ближе к нам, несмотря на затянувшуюся зиму, открытие водно-моторного и парусного сезонов. И в связи с этим хотелось бы напомнить любителям отдыха на воде, капитанам маломерных судов, о соблюдении мер безопасности. Всем, наверное, памятна история семьи Ильиных с пятилетним ребенком из г. Одинцово, утонувших в процессе катания на самой обычной гребной надувной лодке. А если речь идет об эксплуатации лодки с парусом и мотором — меры безопасности должны соблюдаться вдвойне. И тогда отдых на воде станет для вас действительно отдыхом, а не «фильмом ужасов».

Наверное мы напоминаем вам прописные истины, и это раздражает. Но, когда речь идет о личной безопасности, повторение не может быть лишним. Перед началом сезона обязательно проверьте комплектность и целостность всех элементов подвесного паруса: исправность крепежа, блочка, карабина, стопоров. Особое внимание уделите узлу подвески своего парусного вооружения. Переберите все шкоты, перетершиеся и поврежденные замените. Надеемся, что во время зимнего хранения вы не забывали перекладывать сам парус (грот) во избежание ослабления ткани на местах складок. В противном случае при сильных порывах ветра в ослабленных местах паруса возможны разрывы. И, естественно, внимательно осмотрите свои мини-корабли, проверьте спасательные жилеты и т.п.

Некоторые покупатели в своих письмах жалуются нам, что для них затруднительно во время плавания менять угол наклона мачты нашего парусного вооружения. И это хорошо, что затруднительно! Ни в коем случае не производите операцию изменения наклона мачты подвесного паруса на плаву — это опасно. Мало ведь кому приходит в голову проделывать это с подвесным мотором на глубокой воде. С парусом Катайнена ситуация аналогичная. Менять угол наклона парусного вооружения можно только пришвартовавшись к берегу или причалу. Помните об этом!

Для тех, кто опасается потерять шпринт при проведении действий по уменьшению площади парусности своего парусного вооружения, рекомендуем запенить обе его половинки пенофлексом — это сделает шпринт непотопляемым. Аналогичную операцию можно провести и с элементами мачты. Нужно только постараться подобрать марки пенофлекса, лояльные к условиям повышенной влажности. Постарайтесь заранее отрепетировать процесс уменьшения площади паруса у берега, чтобы максимально снизить риск потери шпринта.

Плавание на лодке с парусом — это одна из составляющих единения человека с природой. И поэтому всегда необходимо учитывать силу природных воздействий и вероятность их изменений, проще говоря — силу и направление ветров. Понятно, что ни одна лодка под парусом не способна идти прямо против ветра, что бы там ни писали фанаты паруса. Чем круче идет лодка под парусом к ветру — тем сильнее ее дрейф, снос относительно основного выбранного курса. Плюс к этому влияние течений: попутных, встречных, боковых, особенно заметных при плавании на лодках под парусами на речных просторах. Так что всегда учитывайте эти переменные и постоянные факторы воздействия при плавании. Поначалу это кажется несколько сложным, но уж поверьте, очень скоро вы все действия при плавании на лодке с парусом начнете выполнять на автопилоте, точно так же, как это происходит с управлением автомобилем или велосипедом — не задумываясь. И не стесняйтесь использовать весла, если у вас возникли затруднения с осуществлением какого-либо маневра под парусом Катайнена, используйте один из плюсов этого парусного вооружения — свободный кокпит лодки.

И никогда не забывайте про установленные Инструкциями по эксплуатации ваших лодок и к парусу Катайнена ограничения. Их положения не придуманы, не взяты с потолка, а проверены многократными и длительными испытаниями. Соблюдение этих инструкций — залог вашей жизни, залог жизни членов вашего экипажа.

Счастливого вам плавания в Водном сезоне-2013 под парусным вооружением VC-1! И все более частых встреч с другими любителями паруса Катайнена!

 

Подвесной парус-2012: итоги сезона

Вот и закончился водно-моторный сезон сезон -2012.  Одной из его приятных неожиданностей стало принятие Федерального закона № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части определения понятия маломерного судна".

После его публикации спрос на наше изделие, подвесной парус VC-1М, значительно возрос и, как мы уже писали, застал коллектив фирмы «Вольный ветер-ВВ» врасплох. Уже к  началу июня подготовленная к продаже партия подвесных парусов, которой должно было хватить по крайней мере еще на два месяца, была полностью реализована. Пришлось чуть ли не в авральном порядке приступать к довыпуску недостающих комплектов по просьбам вновь и вновь обращающихся заказчиков.


Наши покупатели уже прислали нам свои первые положительные отзывы о парусном вооружении VC-1. Но бывают, не будем скрывать, и накладки.  Так, один из наших покупателей из Санкт-Петербурга сообщил, что у него сломался румпель. Этот случай в нашей практике пока единственный (по крайней мере, других подобных сообщений не было), но все равно будем разбираться, по какой причине произошла поломка.

Но, в целом, отзывы о подвесном парусе, как парусном вооружении, нас радуют. Вот что написал один из пользователей подвесного паруса, плававший с ним, ни много ни мало, по царь-озеру Байкал:

Здравствуйте.
Спасибо за парус. Провел тестирование на Байкале при разных условиях. Выдержал 15-17 метров в секунду при 1 м волнения на лодке Фрегат М-310. К сожаленью фотографий нет, поскольку в походе я был один.

Еще раз хочу сказать Вам спасибо за превосходное изделие. Народ просто балдеет при виде бизань-гафеля (я его так обозвал), разворачиваются, догоняют, трогают, а я в это время сижу, парусю не спеша и кофе пью. Такой парус один на всем Байкале

С уважением,

Андрей Лоскутников

Что же, такие сообщения нам всегда приятно получать. Но, как говорится, не будем  почивать на лаврах. Ведь новый сезон не за горами!

 


Страница 5 из 8

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.