FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости о подвесном парусе

Тестируем подвесной парус VC-1

В 2011 году было проведено в мае 2 очередных испытательных цикла реплики подвесного паруса Катайнена, производство которого было начато фирмой «Вольный ветер-ВВ». Эта модель подвесного паруса получила название «Velum Cygnus -1».

Подвесной парус VC-1

По сравнению с прототипом после первых испытательных заплывов прошлых лет в конструкцию подвесного паруса VC-1 внесены некоторые изменения: откорректирована форма пера руля, укорочен и изготовлен из нержавеющей стали румпель, посажены на заклепки пластиковые заглушки и втулки, увеличены ручки затяжки и тарелки струбцин подвески, упрощена проводка снастей на румпель для управления подвесным парусом, вся оснастка выполнена из троса одного диаметра, что упрощает замену изношенных снастей, вместо традиционной вилки гика применена модификация вилки Перегудова. Решено было также опробовать вариант оснастки подвесного паруса без «амортизатора безопасности», поскольку, по нашим расчетам, для обеспечения нужного уровня безопасности при эксплуатации парусного снаряжения  такой небольшой площади вполне должно хватить амортизирующего момента оснастки гика.

Испытания парусного снаряжения VC-1 проводились на двухместной моторной надувной лодке «Фрегат-280 Е», грузоподъемностью 220 кг., рассчитанной на подвесной мотор мощностью до 5 л.с., что не требует регистрации такой лодки в ГИМС. К тому же, как мы полагаем, на столь небольшой лодочке достаточно легко достичь «аварийных» нагрузок и критических моментов, в которые могут попасть неопытные парусники-любители? только начавшие использовать подвесной парус.

 

Сравнениваем подвесной парус VC-1 и подвесной мотор

Цена, по которой мы сейчас предлагаем подвесной парус к продаже, составляет 19 000 рублей.

Многим она поначалу кажется высокой. Но давайте попробуем сравнить это парусное снаряжение с условно-сопоставимыми по мощности и удобству установки подвесными моторами. Как нам кажется, с учетом тяговых характеристик паруса площадью 3,5 кв.м., а таковыми, по нашему мнению, являются моторы мощностью до 5 л.с., т.к. подвесной парус можно устанавливать на плавсредства, чей транец пригоден для эксплуатации моторов не менее 5 л.с.

1) Технические данные Подвесного паруса VC-1:

Площадь грота, м2

3,5

Высота паруса над водой, м

3,5

Площадь шверта, м2

0,36

Общая масса, кг

16

Наибольшие габариты паруса в упаковке, мм

1500 Х 300 Х 300

2) Технические и экономические данные некоторых моделей подвесных моторов:

Модель и тип

Мощность, лс

Вес, кг

Стоимость, руб

Примечание

Minn Кota Еndura 50, электромотор

0,75

10,0

14950,00


Minn Kota Traxxis-40, электромотор

0,57

8,5

20400,00


Yamaha (Ямаха) 2CMHS, двухтактный

2,0

9,8

22000,0

Встроенный топливный бак на 1,2 л.

Suzuki (Сузуки) DF 2.5 S,  четырехтактный

2,5

13.0

26200,0

Встроенный топливный бак на 1 л.

Yamaha (Ямаха) 3AMHS, двухтактный

3,0

16,5

29300,0

Встроенный топливный бак на 1 л.

Suzuki (Сузуки) DF 4 S, четырехтактный

4,0

25,0

41700,0

Встроенный топливный бак 1,5 л.

Yamaha (Ямаха) 5CMHS, двухтактный

5,0

21,0

43000,0

Встроенный топливный бак 2,3 л., выносной – 12 л.

Сразу отметим, что мы исходили от наименьших цен, которые нашли на Яндекс-маркете по состоянию на 17.03.2010.

Итак, что же мы видим?
Вряд ли стоит всерьез воспринимать электрические подвесные моторы. Их мощность слишком мала, а небольшой выигрыш по весу и цене, который имеется на первый взгляд, относителен. Хотим обратить ваше внимание на то, что для нормальной эксплуатации таких моторов нужен специальный тяговой аккумулятор. Для моторов  Minn Kota рекомендуется тяговой аккумулятор MK-SCS200, 115Ah, способный, в силу своей конструкции, выдержать глубокий разряд. Масса аккумулятора - 27 кг, время непрерывной работы при максимальной скорости - от 3,8 часа (для Endura 30) до 2.1 часа (для Endura 55). Стоит он примерно 8200,0 руб. Таким образом, преимущество по весу и цене растворяется, как дым. Не говоря уже об относительной ограниченности дальности плавания.

Что касается традиционных подвесных моторов, то по мере роста их мощности только до 5 л.с., значительно возрастают их вес и цена. И это без учета веса и стоимости необходимого запаса топлива и масла для плавания.

Для подвесного паруса же, кроме наличия более-менее благоприятных ветров для спокойного плавания, ничего не требуется. Эффективность же работы такого подвесного паруса зависит от направления и силы ветра. А на открытых водных пространствах ветер есть почти всегда...

Мы ни в коей мере не противопоставляем подвесной парус подвесному мотору. Мы просто хотим вам показать, что определенная нами, как производителями, цена на подвесной парус не является чрезмерной. А уж как на воде передвигаться: на веслах, под подвесным парусом, под мотором - это ваша свобода выбора. Но согласитесь, когда есть возможность разнообразить свое пребывание на воде и способы передвижения из пункта А в пункт В - это здорово!

 


Страница 8 из 8

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.