FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости о подвесном парусе

О ценах на парусное вооружение VC-1 в 2015 году

Инфляционные процессы в стране, резко ускорившие свой темп с весны прошлого года, продолжаются и в нынешнем году Козы. Рубль становится все более легким по отношению к основным мировым валютам. Дорожает абсолютно все, и многие россияне это уже ощутимо почувствовали. Не миновало удорожание и товары, предназначенные для отдыха на воде. Именно в связи со всеми этими процессами ООО «Вольный ветер - ВВ» вынуждено было с начала июля 2014 года поднять цену на свое изделие - парусное вооружение «подвесной парус VC-1” с 22000 до 25000 рублей.


Не секрет, что любой продавец хотел бы сбыть свой товар подороже, а покупатель — приобрести подешевле. Тут, как говорится, главное — найти взаимный компромисс интересов. Иначе никому радости не будет. Многим, без сомнения, кажется, что цена на парусное вооружение, производимое фирмой «Вольный ветер — ВВ», сильно завышена. Но так ли это? Давайте рассмотрим все составляющие производства подвесного паруса.

Это сложное изделие, в котором применяются самые разные материалы, технологии производства и обработки. Начнем с самого главного элемента — подвески. Это уникальная, узкоспециализированная конструкция, изготовленная методом литья на одном из отечественных военных предприятий. Для изготовления подвески парусного вооружения VC-1 используется, минимум, пять видов литейных форм. И это не считая литейных форм для производства пластиковых деталей для подвижных элементов конструкции подвески паруса. Готовых аналогов или заменителей этих деталей нигде нет, напомним, что все они - уникальны. Детали изготовлены из специальных алюминиевых сплавов, не подверженных коррозии в соленой воде. Струбцины, как наиболее нагруженный элемент, отливаются из нержавеющей стали. Детали окрашиваются методом порошкового напыления, проходят необходимую механообработку, после чего следует окончательная подгонка и сборка. Естественно, что львиная доля стоимости парусного вооружения закладывается именно себестоимостью производства подвески — основного несущего элемента подвесного паруса. Тут многое зависит от ценообразующей политики литейного предприятия-партнера.


Рангоут (мачта, шпринт, гик и т. п.) нарезается из алюминиевых труб различного диаметра, проходит рассверловку, клепку, обработку кромок. Это тоже, так сказать, стоит денег, но уже значительно меньших.

Руль-шверт. Для его изготовления используется высококачественная водостойкая бакелитовая фанера повышенной прочности. Ведь, при ходе парусника в галфинд, нагрузки на руль-шверт парусного вооружения весьма значительные, что попало для использования тут не годится. Распиловка, обработка поверхности и кромок, полировка, покрытие несколькими слоями высококачественного водостойкого лака с промежуточной сушкой и дополировкой — это тоже составляющие производственного процесса.

Собственно парус-грот для парусного вооружения VC-1. Его площадь несколько больше, чем 3,5 кв.м. и, как считают некоторые специалисты, выбранная форма, хоть и напоминает парус класса «Оптимист», но по своим характеристикам немного лучше предтечи. Для парусов, а уж тем более малых парусов, нельзя использовать какую попало ткань и пошив, применяемый для обычных изделий. Нужны специальные ткани, обладающие определенными характеристиками: ветронепроницаемостью, нерастягиваемостью под нагрузкой и прочностью. Иначе малый парусник просто не пойдет и будет небезопасен. Именно такую и закупает для своих нужд фирма. С помощью лазерной резки, чтобы избежать разлохмачивания и повреждения кромок, ткань по специальной компьютерной программе нарезается на необходимые фрагменты, которые затем сшиваются в грот-парус нашими мастерами-парусниками.


На всех нюансах и мелочах производства останавливаться не будем. Это длинно и скучно. Напомним только, что основная масса комплектующих: стопора, блочки, кипы, карабины, люверсы и т.п., закупаемых для парусного вооружения — производства известных зарубежных фирм, с соответствующей их стоимостью и зависимостью от курса рубля. Мы бы и рады покупать что-то более дешевое и отечественное, но в России ничего подобного больше не производится, было когда-то производство, но давным-давно умерло. Это же касается и производства парусной ткани. Последнее отечественное предприятие по его выпуску скончалось 3 года назад.

Вот такие, в просторечии говоря, пироги получаются с нашими ценами. Мы стараемся держать их на возможном минимуме, но производить такое сложное изделие себе в убыток не можем. Если подвесной парус нужен нашим покупателям — будем работать. Но наши цены зависят от общей ситуации на отечественном и мировом рынке, от того, какими будут затраты на производство парусного вооружения. И порой смешно бывает читать мнение некоторых «знатоков», утверждающих, что они могли бы подобное парусное вооружение сработать за 15000 рублей. Правда авторы этого спорного заявления за все годы нашей работы, а это уже скоро почти пять лет, не смогли продемонстрировать ни одной работоспособной конструкции, годной для серийного производства, продажи и эксплуатации.

До первой декады марта 2015 года, используя все имеющиеся производственные резервы, мы постараемся удержать цену на парусное вооружение VC-1 на уровне 25000 рублей. Какая цена будет установлена после этого срока — покажут расчеты наших экономистов и переговоры с поставщиками деталей и комплектующих. Предварительно вырисовываются ценники в 28 000 — 30 000, как это ни грустно.

Мы будем делать все возможное для достижения разумного компромисса и удовлетворения запросов любителей паруса, заинтересовавшихся нашей продукцией. Оставайтесь с нами и счастливого плавания в сезоне 2015 года!

 

Парусное вооружение и лодки: рынок и цены

Рынок средств для перемещения по воде, занятий спортом, отдыха, туризмом сейчас обширен и разнообразен. Гребные, парусные, моторные, комбинированные, жесткие, надувные, композитные... Подобрать под свои потребности, возможности и желания что-либо не представляет особого труда.


Самый доступный по финансам вариант судна с парусным вооружением — лодки типа байдарок, которые могут передвигаться как с помощью весел, так, после дооборудования спец-приспособлениями, и под парусами. Это и самый демократичный по стоимости вариант. Но следует отдавать себе отчет и в том, что байдарки отличаются крайне малой мореходностью и годятся для плавания только вблизи берегов. Хотя, конечно, есть энтузиасты, пускающиеся на них в весьма серьезные плавания и походы по большой воде. Но всерьез вряд ли стоит этот вариант рассматривать. В байдарку, кстати говоря, еще нужно суметь усесться.

Для нормального и полноценного, так сказать, отдыха на воде больше подходят универсальные парусно-гребные или парусно-моторные суда. Ветер ведь величина очень непостоянная. Он то есть, то его нет, то он меняет направление на крайне неблагоприятное. И если хочешь надежно до чего-то добраться или поплыть куда-то под парусами и вернуться в срок — необходим надежный резервный движитель (весла, подвесной мотор) в помощь парусному вооружению. Без него ведь не обходятся даже наши большие парусные барки «Седов» и «Крузенштерн», не говоря уж о самых маленьких яхтах.

Интересным вариантом в этом случае является лодка Regatta Sailing RG370S.


Характеристики этого судна:

Мощность двигателя — 5 л/с

Пассажировместимость — 4 чел.

Длина - 3,7 м.

Ширина - 1,5 м.

Высота борта - 0,44 м.

Площадь парусов - 7,2 кв.м.

Высота мачты - 3м.

Грузоподъемность - 320 кг.

Вес лодки - 75 кг.

Стоимость этой лодки составляет в среднем 146250 руб. Производитель пишет о возможности перевозки корпуса лодки на крыше автомобиля. Но тогда вес ее корпуса не должен превышать 60 кг. В противном случае уже потребуется хоть и легкий, но прицеп, ведь надо же еще куда-то сложить все лодочное хозяйство, парусное вооружение, подвесной мотор и т.п.

Это импортное суденышко. А что нам может предложить отечественный производитель? Тут в наше время тоже есть выбор. Рассмотрим мини-яхточку «Лагуна-комби».


Характеристики этого швертбота:

Мощность двигателя - 5 л/с

Пассажировместимость - 2-3 чел.

Длина - 3,54 м.

Ширина - 1,37 м.

Высота борта - 0,45 м.

Площадь парусов - до 6,8 кв.м.

Высота мачты - 3 м.

Вес корпуса - 45 кг.

Грузоподъемность - 250 кг.

Стоимость только лодки — 49700 руб.; лодки, дополненной швертовым колодцем, швертом, банкой, откидным рулем — 76700 руб.; в комплектации с парусным вооружением из мачты, гика, одного паруса (грота) — 115000 руб., в комплектации с парусным вооружением из такелажа и трех парусов (грот, стаксель, геннакер) — 160000 руб.

Еще одна близкая по классу и типу лодка с возможностью использования парусного вооружения - «Тортилла-305 Комби». Ее характеристики:


Мощность двигателя - 5 л/с

Пассажировместимость - 3-4 чел.

Длина - 3,05-3,2 м. (наибольшее значение - с булями)

Ширина - 1,5-1,85 м.

Высота борта - 0,45 м.

Площадь парусов - 3,8-4,8 кв.м.

Высота мачты - 4,1 м.

Вес корпуса - 57 кг.

Грузоподъемность - 400 кг.

Стоимость собственно лодки — 36900 руб. (без булей); комплекта парусного вооружения (грот, такелаж, шверт, руль) — 40000 руб.; дополнительного стакселя — 10000 руб.

Были перечислены лодки с жесткими корпусами. А ведь есть еще и парусные катамараны с надувными поплавками. Например, Grabner Happy Cat Vision Professional. Его характеристики:


Пассажировместимость - 4 чел.

Длина - 4,65 м.

Ширина - 2,2 м.

Площадь парусов - 11 кв.м.

Вес комплекта - 68 кг.

Грузоподъемность - 500 кг.

Стоимость этого достаточно серьезного судна с парусным вооружением составляет 248000 рублей минимум.

Из отечественной продукции аналогичного типа с парусным вооружением и со сходными характеристиками можно упомянуть заслуженно популярный «Альбатрос-16».


Пассажировместимость - 3-4 чел.

Длина - 4,78 м.

Ширина - 2,2 м.

Диаметр поплавков - 0,47 м.

Площадь парусов - 7,2 кв.м.

Вес комплекта - 60 кг.

Грузоподъемность - 400 кг.

Однако и цена, запрашиваемая за этот «корабль», весьма серьезна — 1950 EUR.

Наука развития парусников не стоит на месте. Вот и относительно недавно потребителю предложили совершенно новый вид лодки с парусным вооружением Tiwal: гибрид парусной лодки и виндсерфинга. Это самая настоящая гоночная мини-яхта для любителей экстрима. Без гидрокостюма на ней не поплаваешь. Конструкция оригинальнейшая. Вы в этом убедитесь, посмотрев на фотографии.



Полный вес лодки — 50 кг., в разобранном виде умещается в две сумки. Стоимость этого парусно-технического чуда довольно-таки высока — от 360000 руб.

Фирма «Вольный ветер-ВВ» предлагает для отдыха и туризма универсальное парусное вооружение типа «подвесной парус», известное с 70-х годов как парус Катайнена, с площадью грота в 3,8 кв.м.


Подвесной парус можно установить практически на любую лодку длиной до четырех метров, водоизмещением до 300 кг., способную нести подвесной мотор мощностью от 5 л/с. Лодка может быть жесткой, надувной, однокорпусной или многокорпусной. В комплект подвесного паруса входят специальная универсальная подвеска, мачта, гик, шпринт, необходимый такелаж, руль-шверт. Вес упаковки — 17 кг. Стоимость комплекта этого парусного вооружения составляет 25000 руб., что даже несколько ниже среднерыночной цены на изделия сходного назначения.

Так что любителям отдыха на воде есть из чего выбирать. Счастливого плавания!

 

Под парусным вооружением на озере Волго

В конце июля я решил сочетать подвернувшийся небольшой отпуск с, так сказать, рабочим моментом. Друзья предложили поехать отдохнуть на озеро Волго в Тверской области. Как раз в те места, где мы уже были в прошлом году, и где мною было опробовано производимое нашей фирмой «Вольный ветер - ВВ» парусное вооружение VC-1 (подвесной парус). Тогда никаких неожиданностей в эксплуатации парусного вооружения мною обнаружено не было. Ходил под парусом на нашей «испытательной платформе» - надувной моторной лодке «Фрегат-280Е».


Единственное, что тогда было дополнительно испробовано — так это использование экспериментального мини-стакселя. Этот совет нам в свое время дал болгарин Христо Пашов, плававший в стародавние времена с таким вариантом парусного вооружения на Черном море.


Маневренность даже резиновой лодки со стакселем действительно заметно улучшилась. Но мы бы не рекомендовали такой вариант неопытным парусникам или тем, кто не так часто пользуется парусным вооружением. На наш взгляд это снижает безопасность плавания, так как раздваивается внимание при управлении с двумя полотнищами паруса и между дополнительными снастями.

На этот раз решено было взять с собой для сравнительных испытаний прообраз нашего паруса — парусное вооружение, выпускавшееся в стародавние советские времена Тюменским моторным заводом. Прихватил только с собой пошитое в нашей мастерской полотнище паруса вместо того, что было в комплекте тюменского парусного вооружения. Старый парус поистрепался, да и качество ткани, на мой взгляд, уступает используемому нами. Два комплекта парусного вооружения для испытаний, к сожалению, не позволила взять грузоподъемность автомобиля.


По прибытии на озеро нас ожидал приятный сюрприз — у берега стояла классическая гребно-моторная лодка, хоть и очень старенькая, но вполне пригодная для наших целей. На сильно проржавевшей табличке удалось разобрать, что она допускает установку подвесных моторов до 8 л.с. Что это за лодка — определить не удалось, но знатоки опознают ее на прилагаемых фото. Так что на этот раз мне удалось поплавать под парусным вооружением на обоих типах судов.

Что можно сразу сказать? Жесткая лодка, конечно, под парусным вооружением идет лучше, чем надувнушка. Быстрее набирает ход, при одинаковой силе ветра скорость движения выше. Маневренность так же лучше, хотя в ряде случаев мне все же пришлось для выполнения поворота воспользоваться веслом.


Мы обещали одному из наших покупателей испробовать вариант парусного вооружения с «длинным» румпелем. Именно такой и стоит на старом тюменском парусном вооружении. Поскольку плавали на этот раз на обоих типах лодок, то, в целом решили, что неудобств тут больше, чем комфорта. Никак не удавалось нормально усесться, румпель, что называется, путался под руками. В некоторой степени комфортнее было на надувнушке — можно было спокойно сидеть на бортах. В классической же лодке на борт ведь не сядешь: узко и валко. А поперечная банка позволяла усесться только спиной к движению, либо надо было присаживаться на корточки на сланях. Тут я с тоской вспомнил лодку своей юности гребно-моторную картоп-лодку «Романтика», на которой впервые поплавал с парусом Катайнена. У нее стационарная банка была продольная, и помимо этого была еще очень удобная передвижная банка-блок плавучести. Такая бы мне сильно пригодилась в данном случае.

Неожиданно всплыли кое-какие минусы старого парусного вооружения Тюменского завода по сравнению с подвесным парусом, выпускаемым «Вольным ветром-ВВ». Речь идет о недостаточной степени затяжки станка парусного вооружения из-за слишком коротеньких ручек струбцин и относительно небольшого диаметра их тарелок. У меня дважды при резких порывах грозового ветра, как на надувнушке, так и на классике, срывало парус с транца. С парусным вооружением VC-1, оснащенным стальными струбцинами, большими тарелками и удлиненными ручками такой проблемы при сильных ветрах не было, так как момент затяжки здесь значительно сильнее и крепеж надежнее. А эксплуатация, обращаю внимание, проходила в практически сходных условиях, в том же месте и на той же акватории.


Но, как говорится, нет худа без добра. Во-первых, происшествие помогло осознать пользу неукоснительного соблюдения инструкции по эксплуатации. При установке парусного вооружения на обе лодки я каждый раз, согласно инструкции, крепил дополнительно станок подвесного паруса шкотом за проушины транцев. Что в обоих случаях предотвратило утерю подвесного паруса. Сама подвеска осталась в пределах корпуса лодок, в воду погрузилась только мачта с парусом.


А второй положительный момент — приобретенный опыт подъема парусного вооружения из воды. Вы никогда не пробовали вытащить из-под воды даже просто раскрытый зонтик? Тот еще труд. Так что, если вдруг парусное вооружение сорвет с транца, не паникуйте и не пугайтесь — вы целы, лодка не опрокинулась, а это самое важное. Первым делом аккуратно отсоедините шкот шпринта и поднимите его в лодку. Опорная площадь «парусного мешка» в воде уменьшится сразу на половину. Затем можно еще отсоединить от мачты вилку гика. После чего парусное вооружение легко поднимается в лодку, и дальше действуйте по обстановке. Лично я затащил в лодку мачтовую часть с полотнищем паруса, а подвеску с рулем-швертом уложил на транец лодки. Затем спокойно на веслах дошел до ближайшего берега, поставил всю конструкцию обратно и поплыл дальше. Крайне не рекомендую пытаться устанавливать парусное вооружение прямо на воде. Особенно на небольших по размеру лодках. Когда речь идет о личной безопасности суетиться и спешить ни к чему.


А в целом, даже со старым тюменским парусным вооружением, в этот поход я получил огромное удовольствие, походив под парусом на двух типах лодок. Нам надо будет еще поработать с проблемой длинного-короткого румпеля, ведь лодки бывают самые разные по конструкции и габаритам, на которые можно было бы установить наш подвесной парус. Желаю всем счастливого плавания!

 


Страница 2 из 8

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.