FREE WIND FW

+7 963 773-64-27

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Новости о подвесном парусе

Пироговская миля-2014


26-27 июля 2014 года состоится регата, посвященная празднованию Дня Военно-морского Флота РФ.

Место проведения - Пироговский рукав Клязьминского водохранилища. Организаторами парусных гонок являются Федерация парусного спорта Московской области и яхт-клуб КБХМ им. А.М.Исаева.

В парусных гонках участвуют яхты класса Минитонник, Солинг, Макгрегор, Микро, Луч. Приглашаются также парусные лодки класса Финн, 470/420, Луч-двойка.

В субботу, 26 июля, Гонки флота -  "Пироговская миля"

В воскресенье, 27 июля, планируется проведение маршрутной гонки - "Адмиральский кубок".

Контакты для связи: info@dsail.ru или +7(916)448-79-33

Адрес: Мытищинский район, пос. Подрезово, ВСБ «Пирогово» КБ ХимМаш им. Исаева

Как проехать:

На общественном транспорте:

от метро Медведково до остановки «Подрезово» авт. (или маршруткой) №314, 418

от ст. Мытищи до остановки «Подрезово» авт. (или маршруткой) №314, 31

На машине: поворот с МКАД на Осташковское ш. в область

 

Подвесной парус на моторной лодке. Отзыв покупателя.

Ранее на сайте рускемпинг.ру уже было несколько публикаций о подвесном парусе Катайнена. Этот подвесной парус теперь в моих руках пережил несколько выходов на воду, и я уже объективно могу рассказать о том экземпляре, который я приобрёл в фирме “Вольный ветер-ВВ”, а так же расскажу ещё о нескольких на мой взгляд полезных доработках и советах по управлению им, которые мне на ум пришли.


Итак, теперь возобновив в памяти свои примитивные навыки управления парусным судном, я могу вопреки мнениям скептиков сказать, что подвесной парус реально работает и позволяет ходить под приличным углом к ветру (около 45 градусов точно). Несмотря на то, что я использую его на надувной лодке Солар-350, её снос ветром весьма незначителен (возможно заслугой этому является ребристое надувное дно лодки данной модели) и выравнивается поворотом руля-шверта отлично. После 3 выходов на воду я практически приловчился без помощи вёсел проходить неширокие протоки, и подходить чётко к причалу при разных направлениях ветров. Скорость при ветре в 4-5 м/с соответствует скорости под небольшим лодочным мотором лошадей в 3-5, лодка не глиссирует, конечно, но уже при благоприятном ветре идёт в переходном режиме.


Теперь о минусах, без них, к сожалению, не обошлось. Первое - касается доработки деталей. Гайки на станине конечно же нужно подтянуть иначе они разболтаются и по-вылетают. Посмотрите обязательно, не осталось ли заусенцев на резьбе струбцины, которая притягивает подвесной парус к транцу лодки. В моём случае, я, доверив постановку подвесного паруса товарищу, 10 раз об этом пожалел – об незамеченную на резьбе металлическую стружку он распорол себе палец так, что пришлось ехать его зашивать в травмпункт. Соответственно настроение на весь день было испорчено, вместо весёлых покатушек получили кучу суеты и расстройства…


Следующей, на мой взгляд, недоработкой можно считать алюминиевый румпель который на 4-м выезде у меня сломался…, хотя ветер в 5 м/с я бы критическим не назвал, именно при таком ветре парус начинает эффективно работать. Не знаю пока, сочтут ли данный случай специалисты “Вольного ветра-ВВ” гарантийным (а подвесной парус у меня ещё на гарантии – покупался этой зимой и не прошёл ещё и сезона). Заодно оценю их сервис и напишу об этом здесь позже.

К слову о румпеле. На форуме сайта производителя, я прочитал, что по просьбе покупателей длину румпеля они укоротили… Мне же как раз катастрофически не хватало каких-нибудь 10-15 сантиметров румпеля (приходилось дотягиваться до румпеля чуть ли не пальчиками, подруливать ногой, и оставлять руль без присмотра на ровных курсах), так как при движении на лодке одному я старался переместиться ближе к середине лодки, убрав для быстроходности, вес с транца…Ещё о ручке, она на румпель насажена без проклейки и со временем потихоньку с него съезжает – так что сразу рекомендую снять её и капнуть на трубу несколько капель резинового клея. Следующее о румпеле - это его усиление. Не знаю является ли мой случай с поломкой румпеля на сгибе типичным или это связано с попавшейся именно мне бракованной алюминиевой трубкой, но на мой взгляд, она хлипковата и на месте сгиба должна быть усилена, либо заменена на более толстостенную.

Ну это негатив. Из позитива скажу что свои функциональные обязанности подвесной парус выполняет на 100%. Стал замечать про себя, что если на улице стабильный ветерок, то я уж стал отдавать предпочтение парусу, а не подвесному мотору. Благодаря откидывающемуся назад шверту-рулю лодка на скорости весьма неплохо проходит заросли растительности и мели. Нужно лишь чуть приподнять его так, чтобы он был под углом, а не был погружен в воду вертикально. Как уже говорилось, если водоём достаточно просторен, то к любому его месту можно подойти, не используя вёсел, – только лавируя против и по ветру. Так как парус находится сзади лодки, он совершенно не мешает людям в кокпите лодки – очень удобно и для водной прогулки, и для рыбалки.

При усиливающемся ветре очень просто уменьшить парусность, аккуратно вынув из карабина шпринт. При этом верхний край паруса, чтобы он не хлопал,лучше сразу подтянуть к середине мачты и петлёй закрепить за карабин, на которой держался нижний край шпринта. При этом аккуратно постарайтесь сложить шпринт в лодку, не уронив его за борт. Ещё весьма полезным будет разместить на верху паруса что-то типа флажка для показа направления ветра. Я для этой цели завязал на верхнем конце шпринта отрезок ленты от видеокассеты. Это конечно не “колдунчики” на парусе, но польза есть.

Ну и напоследок небольшой видео ролик с последних покатушек под подвесным парусом.

Дополнение к статье.

По поводу поломки румпеля сотрудники “Вольного ветра-ВВ” быстро откликнулись на письмо, признав поломку гарантийной (поправив меня так же, что материал ручки изготовлен из нержавейки). Мне было предложено либо выслать весь блок румпеля с держателем производителю для ремонта, либо получить изогнутую (и кстати, удлинённую ручку) для её самостоятельного монтажа. Я выбрал второй вариант, так как на пересылку заморачиваться не захотел и большой сложности в монтаже не вижу. Договорились о том что деталь мне будет направлена мы 18.06.2014, жду посылки…


Пока новый румпель не пришёл решил подвергнуть переломленную трубу старого румпеля сдавливанию в тисках. Тем самым придав трубке ребро жёсткости. В сильный ветер с таким подремонтированным румпелем выходить побаиваюсь, но в лёгкий ветерок думаю попробовать можно. Заодно посмотрю возможно такое сплющивание трубки сверху и снизу себя оправдает и его целесообразно будет сделать на новой детали.

Примечание администратора. Румпель подвесного паруса действительно изготовлен из нержавеющей стали. Его поломка в нашей практике встречается впервые. Заказчику выслан другой румпель, пока стандартный. Мы же в ближайшее время изготовим и проведем испытания на подвесном парусе  удлиненного и усиленного варианта румпеля. Со своей стороны благодарим Алексия за предоставленный материал и информацию о том, как ведет себя подвесной парус и какие встречаются недочеты. Искренне расстроены случаем с металлической стружкой, при сборке конструкции этот дефект выявлен не был. Постараемся больше не допустить подобного. Ждем отклики о подвесном парусе и других наших покупателей. Для нас они очень важны!

Автор статьи, фото и видео - Алексий

Перепубликация с разрешения автора с сайта ruskemping.ru

 

Подвесной парус - первые впечатления

В выходные, наконец, довелось опробовать купленный ещё по зиме подвесной парус для лодки. Немного не подфартило с ветром, но зато неспешно изучил основные принципы работы именно с этим парусным вооружением.


Кстати,  философски подметил для себя одну важную вещь – если раньше выйдя на берег реки и видя там волны, гонимые свежим ветерком, я расстраивался, что не больно то уж комфортно в такой ветер выезжать на воду, то теперь я этому даже рад! Просто, например, вместо моторки с катанием на ватрушке, или вёсел и рыбалки на поплавочную удочку, у меня появилось ещё одно захватывающее занятие – хождение под парусом! Правду говорят: “У природы нет плохой погоды!”


Так получилось, что собирал подвесной парус первый раз и без инструкции (все бумаги и планшетник забыл в городе). Тем не менее по памяти вроде собрал всё нормально и довольно быстро. Около 10 минут и парусное вооружение уже было в сборе. Ребята из “Вольного ветра-ВВ”, где парус покупался, действительно всё укомплектовали, вплоть до ключика шестигранника и нарезанных шнуров, чётко. В итоге у меня остался “лишним” один кусок верёвки, который, как выяснилось позже из инструкции, должен был быть подвязан вдоль гика. И уже к ней по центру нужно было навязать натягивающую парус верёвку – я же закрепил её сразу на гик. Что впрочем на функциональности особо не отразилось…


Ветер где-то в 1-2 м/с дул к берегу. На удивление легко лодка пошла под углом где-то около 50 – 60 градусов к ветру в бейдевинд (под углом против ветра). Скорость конечно при таком ветре была даже чуть ниже чем на вёслах, но впечатления душу захватили. Таким образом лавируя против ветра удалось довольно просто от берега отойти. При движении в галфинд (поперёк ветра) скорость уже приближалась к вёсельной и лодку практически не сносило. Как ни парадоксально, хуже всего удавалось держать курс при движении по ветру…* И если при ходе в бакштаг что-то ещё получалось (приходилось постоянно подруливать вёслами), то идти чётко в фордевинд у меня пока не получилось, но думаю это от малоопытности, освоим. Вообщем первые впечатления оказались весьма положительными. Конечно под этим парусным вооружением не выдержать заветные 22 градуса к ветру, но плыть против ветра под менее крутыми углами лавируя можно.

Специфика управления данным парусным вооружением предусматривает помощь при изменении курса лодки вёслами. Конечно это несколько омрачает романтику хождения под парусом, но меня лично не напрягает – эффективность же разворота при этом весьма неплоха. Нет, конечно можно переложить лодку на противоположный курс и рулём с парусом, просто займёт это несколько минут плюс лодку чуть снесёт. При помощи же парусу веслом для поворота (2 – 3 гребка), она разворачивается на нужный курс за считанные секунды…  В остальном ничем не отличает хождение под навесным парусом от обычного и классическая схема здесь применима на 100%.

Выглядит это примерно так. Встаём носом к ветру, шверт-киль ставим параллельно днищу ровно. Как позволит глубина – опускаем наш киль-руль вниз. Парус имеет слабину и установлен примерно под 45 градусов к воображаемой линии, проведённой вдоль судна (пока стоим чётко носом к ветру он болтается не оказывая ветру сопротивления). Гребком весла поворачиваем нос лодки на предполагаемый курс на нужный нам угол  против ветра, при этом парус получает порцию ветра и гик уходит на позволенные ему 45 градусов создавая подъёмную силу – лодка пошла в бейдевинд… Далее если ветер слаб стравливаем линь позволяя гику увеличить угол атаки к ветру, либо наоборот подтягиваем его максимально ловя ветер парусом. Курс корректируем небольшим поворотом киля-шверта-руля (стараясь что бы он всё же был максимально параллелен корпусу лодки), а в случае если изменить курс нужно резче помогаем несколькими гребками весла. Всё просто и эффективно!


Ещё одно замечание это то, что плывя под парусом в лодке одному, лучше находится не за рулём, а в передней её части, тем самым облегчая корму, что бы она не тянула за собой массу воды. На видео видно что когда решив посмотреть скорость лодки по эхолоту я резко переместился в корму тем самым погрузив корму лодки и задрав нос, скорость упала почти на треть… Вывод размещение груза и людей по лодке тоже весьма сказывается на её ходовых качествах, но это касается по-моему всех маломерных судов.

Из дополнительного оборудования сразу напрашивается небольшой лёгкий флаг или “колдунчики” для того что бы ориентироваться на направление ветра – новичкам так будет удобно. Если же использовать этот навесной парус на постоянку как основное средство для перемещения по водоёму ещё думаю однозначно нужно будет обзавестись стакселем… Благо конструкция всех лодок имеет ручку на носу и по бортам где его можно будет успешно без лишних приспособ крепить.

Как-то так. Буду рад если кто поделится в комментариях своим опытом использования данного оборудования (подвесной парус Катайнена).

Автор текста и фото: Алексий

публикация с разрешения автора с ruskemping.ru

 


Страница 3 из 8

Видеогалерея

Испытания подвесного паруса

Пироговское водохранилище,

р.Волга,2011 г.